Тяжело писать

Фото — Liza Butryn

Прошу прощения, что Страус опять надолго ушел с головой в песок. Но как же можно высоко и гордо держать голову, когда такое. Цифры со всех экранов, статистика на всех каналах. Бьет наповал, играет на измученных нервах. Тревожный голос ведущего с одним и тем же словом, которое выучил каждый ребенок. Известные люди пытаются ободрить нас и направить на путь света. Ищите, мол, позитив в каждой ситуации, наберитесь терпения, думайте о здоровье. Каждый делится своим рецептом времяпрепровождения. Но обычному человеку надоели советы, надоели сводки и призывы к ответственности. Хочется просто жить, гулять, общаться, работать. Думаю, многие пожалели о том, что еле заставляли себя идти на ненавистную работу, не хотели ехать в командировку или встречаться с надоедливым товарищем. Сейчас отдал бы все, лишь бы просто пройтись по парку… И увидеть тысячи улыбающихся людей, лица, не спрятанные за масками. Ведь когда выходишь на улицу и видишь эти разноцветные маски, понимаешь, что наверно, никогда не будешь отмечать Хеллоуин.

Проходила недавно мимо Центрального парка, со всех сторон окруженного лентами, запрещающими проход, и хотелось заплакать, так как за все свои 34 года не видела его таким. Мало того, в моей жизни был период, когда пришлось некоторое время находиться «на самоизоляции». Выходила недалеко от палаты или дома и возвращалась опять отдыхать. И что меня в те моменты радовало, так это возможность видеть детские игры, слышать смех малышни, их звонкие голоса. Это напоминало, что жизнь продолжается, и ты, хоть пока не активный ее участник, все же можешь наблюдать, а это тоже большое счастье. Нужно только понимать, что это ведь не навсегда. На самом деле, ко всему можно привыкнуть и многое можно пережить. И сейчас, как никогда, многие осознали, что это за великое счастье – жить, дышать, свободно перемещаться. Всеобщая беда напомнила нам о главном.
Нужно отметить, что, конечно, положительные стороны есть даже в самой печальной ситуации. Общаясь с людьми, которые перешли на удаленную работу, все чаще слышу мнение, что карантин помог понять: для того, чтобы работать, не обязательно постоянно присутствовать в офисе. Это, безусловно, касается далеко не всех сфер деятельности. И не всех людей… Многим в силу некомпетентности или желания показать свою значимость перестроиться тяжело.
И то ли непростые испытания закалили наш народ, то ли неиссякаемое чувство оптимизма, то ли сила духа, но я мало встречаю тех, кто отчаялся, впал в депрессию или спился из-за карантина. Все-таки есть в нас скрытые резервы, изобретательность и творческая жилка. Кто-то шьет маски, кто-то создает картины, а есть и те, кто молча садит огород. И для последних их образ жизни мало изменился.
Однако я не согласна с утверждением, что это непростое испытание сильно изменит наше общество. Многие вещают, что карантин во благо. Что планета отдыхает и восстанавливается, люди становятся человечнее, добрее. И это правда. Вместе с тем, мне кажется, что в это непростое время качества большинства лишь обострились. Те, кто был сочувствующим, стал еще добрее, а тех, кто искал исключительно выгоду, не особо беспокоят чувства остальных и масштаб проблемы, они думают лишь о себе и еще более расчетливы, чем раньше. Поэтому и призывы к ответственности соблюдать правила действуют на всех по-разному: кто ответственен, переживает, что некачественно помыл руки, а для легкомысленных людей установленные правила мало что значат.
Да, вопрос изменится ли человечество. Будет ли все как прежде. Его, конечно, оставим открытым. Ведь, кто мы такие, чтобы предсказывать будущее. Но скорее всего, изменится все ненадолго, до следующего испытания (остается надеяться, что оно случится не скоро). Какое-то время мы, безусловно, будем рассуждать по-другому, но потом жизнь вернется в прежнее русло. Наверно, такова наша сущность – быстро забывать, что на самом деле является самым важным.

© Helen, 2020

 

Читать статьи.

Читать книги.

Вернуться на главную.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *