Поколение добро

Фото — Liza Butryn

Каждое время, поколение диктует свои идеи, принципы, да и просто стиль жизни. И во все времена хватало грязи, злобы, агрессии, и, безусловно, прошлый век познал многое из вышеперечисленного. все события описаны и оценены в учебниках, статьях, книгах и фильмах. К чему весь этот пролог?

Их  остается все меньше. Светлых, чистых, честных, искренних. Хотела их назвать «поколение добро». Но нет, поколение – слишком громкое название. Ведь эти люди не характеризуют поколение.

Не знаю, почему, но именно с ними всегда чувствовала себя спокойно, как будто погружалась в совсем иной, в общем, добрый мир.

Но я бесконечно благодарна, что узнала о них, имела возможность быть рядом, общаться, и., о, да – с детства попасть под их влияние.

О ней можно говорить  бесконечно. Более безобидного и наивного человека я не встречала. Она как будто героиня романа, а о ней и вправду хочется написать книгу. Уж сколько испытаний уготовала ей на разных этапах жизнь, а она  в свои 95  по-прежнему свято верит людям. Уж сколько предательств, горя, обид натерпелась, а осталась все столь же наивной и доверчивой.

Знаю и другую. Ту, для которой не бывает некрасивых  людей, которая отдаст последнее, которая, испытывая тяжелые боли, бежит на помощь всем нуждающимся.

Да вот, пожалуй, и все. Остальных уже нет в живых.

Вспоминаю детство. Утро. Смотрю в окно: прошла стая гусей, за ними какой-то дядя погнал уток, ну а за ними – шумное стадо коров на пастбище.

Она уже давно встала, часов в пять утра, наверно, ничего не ела, так как пост. Но зато испекла любимым внучатым племянникам пирожки с черникой, которую вчера собрала в лесу. Вот так всю жизнь свою и посвятила Богу, а еще детям и внукам своего брата.

А еще мне очень повезло, потому что я могла наблюдать пример того, каким могут быть настоящие мужчины. Те, кто долго ждал, кто потерял, а потом разыскал, несмотря на все препятствия (а их в послевоенные годы было немало, тем более, тогда еще интернетом и не пахло), и всю жизнь посвятил той ,одной единственной.  Он не был популярен, о нем не писали в газетах, зато, когда с ним шла в булочную, почти каждый прохожий здоровался. Да он и сам всегда здоровался с людьми. Сейчас это кажется странным, но так он был воспитан. Его ученики, будучи уже сами немолодыми людьми, буквально «набрасывались» на него с объятиями. Всю жизнь прожил скромно, в маленькой двухкомнатной квартире с детьми, внуками, но ощущал себя вполне счастливым и никогда ничего не требовал, не пользовался своими титулами и связями себе во благо.

Помню, май, 2013 года. Я приехала к тому, чья открытка, подаренная мне на один год, до сих пор лежит в  альбоме. Более проникновенного, трогательного поздравления я не встречала. А он-то закончил всего лишь 7 или 8 классов. Всю  жизнь тяжело работал, и  вот уже почти не мог ходить. И вот одним майским солнечным днем 2013 он прошел со мной километров 10 по лесу, шел опираясь о велосипед, так как по-другому не мог. В свои 83 он помнил названия всех цветов, грибов, и, конечно, точно знал дорогу.

Что больше всего удивляет, что им не много нужно было для счастья. А какое-либо материальное благо они могли запросто уступить нуждающемуся, и при этом не ждали ничего взамен.

Вот такие неприметные люди из страны Добра. Таких больше не будет.

© Helen, 2018

Читать статьи.

Читать книги.

Вернуться на главную.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *